Главная » Приключения » Warhammer 40,000: Dawn of War II

Warhammer 40,000: Dawn of War II

Появление Warhammer 40,000: Dawn of War II, долгожданного продолжения культовой стратегии наводит на некие философские размышления. Но чтобы моя позиция была более понятна, сперва необходимо поговорить конкретно о данном шедевре (кавычки можно поставить, а можно и не ставить — это зависит от личных впечатлений). Так вот, сразу о главном. Dawn of War 2 в формате одиночной кампании стратегией больше не является. Создатели трансформировали игру в классический Action/RPG. Конечно, несправедливо сравнивать данный продукт с играми типа Titan Quest или Sacred 2, т. к. от беспредельного кликанья крысой нас все таки избавили.

Управлять приходится несколькими боевыми отрядами, указывая им точки передвижения и цели для атаки, как в классической стратегии. Действие разворачивается на нескольких планетах, где-то в далеком космосе. Между планетами можно перемещаться по необходимости. Противников несколько: орки (фантастическая стратегия без орков – это нонсенс), техногенная раса эльдаров и монстры-тираниды, похожие на пауков из “Звездного Десанта”. Всерьез разбираться с сюжетом в моем возрасте просто неприлично, поэтому ближе к собственно боевой части. Под командованием главного героя (ему можно дать собственное имя, что мне всегда нравится) находится несколько боевых единиц: скауты-разведчики, штурмовые десантники с реактивными ранцами, тяжеловооруженная пехота и несколько (я насчитал три) видов боевой техники. Герой и каждый из отрядов прокачивается по стандартной RPG схеме: здоровье, сила, стрельба, энергия. По мере прохождения миссий герой и соратники получают новое вооружение и приобретают новые навыки и умения. В общем все по накатанной колее. Оружие также вполне классическое: мечи и топоры для ближнего боя, тяжелые болтеры, плазменные винтовки, ракетные установки, световые и осколочные гранаты, снайперские винтовки и т.д. Боевые миссии до почти полного отупения однообразны: высаживаемся в левом нижнем углу карты и продвигаемся (попутно уничтожая толпы врагов) к верхнему правому углу, где находится главный супостат-предводитель. Пейзажи трех видов: пустыня, джунгли и производственные территории. Короче, все стандартно и однообразно.

Стратегические точки, которые необходимо захватывать и защищать исчезли, хотя остались орбитальные маяки, около которых прибывает пополнение и некие фабрики, литейные заводы и храмы. Все это добро неплохо охраняется, но попыток обратного захвата со стороны врага, я как-то не дождался. Существует, правда, большое количество миссий по защите своей собственности, где необходимо отбить несколько свирепых атак противника, а в последней из которых обязательно участвует какой-нибудь Босс. Для тех, кто еще не понял. Строительство и создание армии отсутствует полностью. Перед очередной миссией можно выбрать четыре из существующих отрядов. Потери пополняются около захваченных маяков и стратегических построек. Полностью уничтоженные отряды оживляются, но если не успел, тоже не беда: к следующей миссии армия снова в полном составе.

Но если бы все было так грустно, я бы не напрягал свою пустую голову для описания этой игры. Собственно бои выполнены тактически и графически просто замечательно. Сперва о тактике. Выделить прямоугольником всю свою небольшую армию и прогуляться по карте, затея бесперспективная. Армия гибнет очень быстро и позорно. Необходимо на полную использовать особенности местности, постройки-укрытия и особые возможности разных родов войск. Скауты могут передвигаться незаметно и уничтожать врага издалека выстрелами из снайперской винтовки (существует особая способность — мощный точный выстрел), штурмовики мгновенно нападают на противника сверху, используя ракетные ранцы, пехота бросает разные типы гранат и взрывчатки, дредноуты раскидывают неприятельские толпы в ближнем бою ударом мощного кулака, Герой-командир расставляет пулеметные турели, лечит юнитов, ремонтирует боевые машины, вызывает орбитальные артиллерийские обстрелы по площадям, закрывает бойцов защитным полем. Боевых умений и особых способностей огромное количество, причем все эффективно работают и постоянно полезно используются.

Разбираться с ними мне было весело и интересно, поэтому перейду к графическому оформлению. Картинка доставляет полное удовольствие (в смысле моральное). Спецэффекты, ландшафты, анимация персонажей сделаны на отлично. При полном приближении впечатление нисколько не ухудшается. Графика и замечательная боевая механика создают особую игровую атмосферу. Несмотря на указанные выше недостатки, игра затягивает своей великолепно графически исполненной боевой мощью. Мультиплеер несколько отличается от одиночной компании. Присутствует строительство, а также стратегические и энергетические точки. Несмотря на небольшое количество игровых карт, мультиплеер Dawn of War 2 намного ближе к классической Dawn of War, но на новом графическом уровне.

Итоги

В заключение, позволю себе немного доморощенной философии. Компьютерные игры давно стали доходной индустрией, поэтому производители Warhammer 40,000: Dawn of War II ничем не рискуют, выпуская игру с такой скучной одиночной компанией и мультиплеером из шести карт. Главное зацепить отличной графикой и зрелищными боями (несомненно, игру заметили и оценили ее сильные стороны множество потребителей), а дальше можно выпускать бесконечное количество дополнений к одиночной компании, карт для мультиплеера и т. д. Так что копите денежки и следите за рекламой!

Восстановлено из: web.archive.org
*http://web.archive.org/web/20120127210524/http://antigamer.ru/warhammer_40000_dawn_of_war_ii