Главная » Шутеры » F.E.A.R. 2: Project Origin

F.E.A.R. 2: Project Origin

F.E.A.R. 2: Project Origin. Небольшое лирическое отступление. Услышав потрясающий альбом неизвестной дотоле мне группы, я обязательно постараюсь найти и послушать другие произведения этого музыкального коллектива. Все вышесказанное относится и к другим творческим проявлениям. Например, компьютерным играм. Вышедший, не помню в каком году, шутер F.E.A.R. мне активно не поправился, не помню в деталях за что, и был безжалостно удален с родного ПК Так вот – торжественно обещаю вернуть несчастного на комп и пересмотреть (возможно) свою негативную оценку. Виной всему F.E.A.R. 2. Шедевр, каких мало.

Итак, по порядку. Графика отличная. Динамическое освещение на высоте, анимация противников очень естественна. На достаточно средней (по нынешним временам) машине никаких рывков, все плавно и красиво. Оружие выглядит немного игрушечным, но для фантастического триллера это не страшно. Да, именно триллера – сюжет закручен очень лихо с элементами мистики и ужасов. Набор оружия стандартный: дробовик, пистолет-пулемет, штурмовая и снайперская винтовки, ракетница и т.д. Присутствует и стационарное оружие. На нескольких уровнях герой превращается в мощного боевого робота и с помощью тяжелого пулемета устраивает эффектную бойню. Особой физики стрельбы не замечено. Игровой мир разрушаемый, особенно при стрельбе мощными боеприпасами. Эффект замедления времени помогает справиться с многочисленными и хорошо вооруженными противниками. Зоны боевых действий разнообразны и практически не повторяются – научные лаборатории, школа, метро, подземные тоннели, заводские цеха, разрушенный таинственным взрывом город. Враги также на любой вкус – простые и бронированные солдаты, боевые роботы, зомби, бешеные собаки, средневековые рыцари – невидимки и т.д. Боевая механика зависит от окружающей обстановки и “меню” претендентов на уничтожение. В общем, все динамично и интересно. Правда, напрягают непонятные рукопашные схватки, когда приходится по команде неизвестного командира, нажимать кнопку мыши (для особо непонятливых изображение мышки появляется на экране) или нужную клавишу на клавиатуре. Короче, F.E.A.R. 2 просто необходимо увидеть.

А теперь одно НО, причем, очень большое НО. Это НО называется дежа вю, даже дежа вю в квадрате. С появлением первых солдат противника в голове крупно высветилась надпись: “Где-то я это уже видел”. Погасить световое табло, мешавшее погрузится в игровой процесс, мне так и не удалось. Half-Life (облик солдат противника, девицы-помощницы), Doom 3 (измазанные кровью стены, электронные записи погибших персонажей), Quake 4 (заводские цеха), Red Faction (боевой костюм-робот). Когда девушки-красавицы чуть не подрались из за главного героя (Half-Life 2 – forever) стало просто смешно. Продолжать можно до бесконечности. Безбожно ободрана вся классика жанра.

Итоги

Итак, если отбросить фактор вторичности, F.E.A.R. 2 – отличный красивый шутер с динамичными боями, разнообразными уровнями, сильными противниками. Рекомендуется всем почитателям жанра.

P.S. А F.E.A.R. я все-таки поставлю и поиграю.

Восстановлено из: web.archive.org
*http://web.archive.org/web/20120127215817/http://antigamer.ru/fear-2-project-origin