Главная » Шутеры » Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty World at War, к сожалению, хочу сразу огорчить любителей шутеров и легендарной серии Call of Duty в частности. После замечательной Modern Warfare (эпизод в “мертвой” Припяти просто шедевр), которая довела концепцию военного рельсового экшена практически до совершенства, World at War оказалась даже не топтанием на месте, а гигантским шагом назад. Правда, потом я где-то прочитал, что Infinity Ward слили производство игры некоей компании Treyarch, но обычному любителю пострелять, это малоинтересно.

Впрочем, начинается игра с довольно оригинальной компании на островах Тихого океана. Забавно увидеть японское оружие (пистолет Намбу, пистолет-пулемет тип 100 и пулемет тип 99), да и привычка злобных потомков самураев, при любом удобном случае, бросаться в штыковую с криками “Банзай”, вносит разнообразие в привычный геймплей игр по Второй Мировой.

На этом, к сожалению, радости заканчиваются. С появлением доставших до невозможности развалин Сталинграда, попадаешь в Call of Duty 2 образца 2005 года. Озверев от очередного дежа вю, начинаешь особенно остро замечать недостатки всей серии Call of Duty вообще. Конечно, динамичные массовые красочные бои стали определенной революцией в мире шутеров, но практически отсутствующая баллистика стрельбы делает оружие игрушечным (особенно когда стало с чем сравнивать, например, Far Cry 2). Не смотря на обилие спецэффектов и огромное количество компьютерных бойцов, в происходящее не погружаешься. Основной задачей эпизода является не уничтожение всех противников, а необходимость добраться живым до некоего невидимого барьера, после пересечения которого все супостаты исчезают в неизвестном направлении и утомленные хорошие парни спокойно достигают своей цели.

Но вернемся к World at War. Кроме тихоокеанских сражений (война в джунглях вносит некое разнообразие), Сталинграда, Берлина (штурм Рейхстага присутствует) есть еще маленькая роль стрелка американской летающей лодки и обязательный танковый бой. В общем, оригинальность ниже плинтуса. Единственным “новшеством” стала непонятная жестокость советских солдат. Постоянно встречаются повешенные на телеграфных столбах немецко-фашистские захватчики, а в Берлине наши героические воины долго решают, добивать раненых противников или нет. Выбор остается за тобой и, при желании, можно пострелять по немецким стриженым затылкам.

Итоги

Итак, если отрешится от прошлого и забыть о вышедших почти одновременно творениях конкурентов, получим хороший крепкий шутер в стандартных декорациях, со стандартно приличной графикой, динамичным геймплеем, отсутствием заметных тормозов и багов. Вполне можно пострелять вечерок, если очень захочется. Будем надеяться, что Infinity Ward, работающие по слухам над Call of Duty 6, учтут мою скромную ненавязчивую критику и порадуют нас новым революционным шедевром. Эх, люблю пострелять!

Восстановлено из: web.archive.org
*http://web.archive.org/web/20120127230844/http://antigamer.ru/call-of-duty-world-at-war