Главная » Шутеры » Анабиоз: Сон разума

Анабиоз: Сон разума

Украинские умельцы создали весьма неоднозначный, но, несомненно, неординарный продукт — Анабиоз Сон разума. Эпиграф из Германа Гессе и история про древнее племя, гибнущее в мистическом болоте уже с самого начала создают определенное настроение.

Наш герой Александр Нестеров — последний выживший из полярников арктической станции Полюс 21, получает задание прибыть в точку рандеву с ледоколом “Северный ветер”, но добравшись на собачьей упряжке через полярную метель на место встречи, находит огромный мертвый обледенелый корабль. Дальнейшее происходит уже на ледоколе. Герой бродит по замерзшему кораблю находит обледенелые трупы моряков и сражается с мутантами всех видов. Таков, коротенько, сюжет, но все происходящее пробирает тебя до мурашек на коже.

Игра обладает потрясающей атмосферой. Холод Арктики и ледяные отсеки ледокола ощущаешь собственным телом, тем более единственным индикатором твоего состояния является шкала температуры тела и постепенно герой замерзает. Вместо привычных аптечек — источники тепла: лампы, костры, печки. Реальности добавляют мелкие детали: разбросанные по кораблю банки советской сгущенки, инструменты и станки, матрацы, рубильники на 380В и т.д. Кроме атмосферы, создатели нашли необычный способ развития сюжета. Нестеров обладает способностью — ментальное эхо. Наткнувшись на замерзший труп, он может пережить последние минуты его жизни, причем есть возможность исправить ошибку, приведшую к гибели и поучаствовать в спасении ледокола и экипажа. Труп после возвращения к реальности исчезает. Некоторые ментальные экскурсы в прошлое сделаны в виде несложных, но интересных головоломок от решения которых зависит продвижение дальше. Постепенно мы узнаем, что случилось с экипажем и почему на тебя периодически нападают весьма неприятные создания.

Теперь о грустном. Как интерактивный квест, игра сделана очень здорово, но как шутер имеет огромное количество проблем. Противники придуманы с фантазией: боцман с топором, сварщики с газовыми горелками, красноармейцы с винтовками, надзиратели с автоматами, бешеные собаки и т.п. (все само собой мутанты мерзкого вида). Но на удивление они беспомощны и немногочисленны. После неожиданного появления очередного монстра вздрагиваешь, хотя его истребление не требует особых усилий. Оружие в игре достаточно реалистичное: железные трубы, гаечные ключи, ТТ, Мосин 1930, ППШ, СВТ. Но даже немного пострелять мешают постоянные тормоза украинского графического движка. Игра зверски местами тормозит, вплоть до полного зависания. Очень сильно раздражает. Снежные бураны и эпизоды ментальных путешествий графически сделаны очень неплохо, но обледенелые отсеки ледокола иногда угловаты и однообразны.

Итоги

В результате получился потрясающе реалистичный атмосферный квест с элементами тормозного шутера. Но это стоит посмотреть и пережить, ну а постреляем как-нибудь в другой раз.

Восстановлено из: web.archive.org
*http://web.archive.org/web/20120127213252/http://antigamer.ru/anabioz-son-razuma